О бренде Shimano
- Тип компании
-
Публичная
- Год основания
-
1921
- Штаб-квартира
-
Осака, Япония
- Продукты
-
Оборудование для велосипедов, снаряжение для рыбалки, сноубординга
- Веб-сайт
История
В феврале 1921 года он открыл Shimano Iron Works в Хигаси Минато в городе Сакаи, когда ему было 26 лет. На месте снесенной целлулоидной фабрики он арендовал площадь почти в 40 квадратных метров. Ежемесячная арендная плата составляла 5 иен. В то время в новом заведении был только один токарный станок длиной около 1,8 метра. Он одолжил этот станок у Sano Iron Works, воспользовавшись дружбой с его владельцем.
К тому времени в стране уже работали крупные компании, выпускавшие велосипеды для местного рынка и на экспорт. Сейчас сложно сказать, каким из этих компаний поставляла свои первые детали Shimano Iron Works и какие решения принимал Сёдзабуро как руководитель. Однако мы точно знаем, что производство росло и нанимало новых сотрудников.
Основатель компании управлял производством вплоть до своей смерти в 1958 году. За год до этого Shimano выпустила свой первый трехскоростной концентратор, который запустил череду инноваций. Его далеким потомком из нашего времени можно назвать планетарную втулку Nexus Inter-3.
В 1965 году Shimano вышла за пределы Азии и открыла офис в Нью-Йорке. Это произошло незадолго до бума велосипедов в США. Высокий спрос дал шанс азиатским производителям на новом рынке. Этим шансом воспользовалась и Shimano.
На тот момент компания и ее «соотечественники» не выпускали собственные комплекты — их детали дополняло оборудование других производителей. Соглашения с ними не давали азиатским компаниям полного контроля над линейкой продуктов и не позволяли обновлять их так часто, как те считали нужным. Некоторые компании, такие как SunTour, предпочли сохранить свою узкую нишу в те годы, а Shimano выбрала путь конкуренции с бывшими партнерами. Производитель существенно расширил внутренний штат разработчиков и уже в 1973 году представил свой первый комплект — Dura-Ace. Его название одновременно отсылает к сплаву дюралюминий и прочности системы (от английского durability).
Тогда лидером европейского рынка деталей для гоночных велосипедов являлся итальянский производитель Campagnolo. Первый комплект Dura-Ace вышел в один год с комплектом Campagnolo Super Record, который тепло приняли благодаря прошлым заслугам бренда и характеристикам нового оборудования. Несмотря на наличие сильного конкурента, Shimano удалось закрепиться на рынке. Уже через три года компания выпустила обновленный Dura-Ace. С тех пор Shimano вот уже 40 лет поддерживает эту серию.
В 1984 году Shimano представила первую в истории систему индексного переключения передач (Shimano Index System) на Dura-Ace 7400. До этого велосипедистам необходимо было самостоятельно выбирать положение ручки, чтобы контролировать передачу. Индексная система позволяет сделать это по одному щелчку. В 1990 году Shimano представила важное дополнение к ней — двойную систему. В ней манетка совмещена с ручками тормозов.
В 1988 году Энди Хэмпстен (Andy Hampsten) стал победителем гран-при велогонки Джиро д’Италия. На его велосипеде был установлен комплект Dura-Ace. Эта победа стала первым крупным спортивным достижением на оборудовании Shimano. В 1999 году к этому списку прибавилась победа в Тур де Франс на Dura-Ace. К слову, сейчас большая часть спортсменов в этой велогонке использует Shimano, в том числе и победитель Крис Фрум (Chris Froome).
Shimano выпустила первый в истории MTB-комплект — Deore XT — еще в 1982 году. А в 1991 году на рынке появились первые детали серии XTR — компоненты для горных велосипедов. Наряду с XTR у Shimano есть и другие горные комплекты — например, SLX. Тормозами и переключателями этой системы оснащен Twitter MANTIS-E1.
В течение следующих лет параллельно с MTB-комплектами продолжала развиваться флагманская линейка Dura-Ace, а вместе с ней и другие группы шоссейных комплектов. Существенный технологический прорыв для всех последующих моделей произошел в 2009 году с выходом комплекта Dura-Ace 7970. Он был оборудован электронной системой переключения, которая получила название Digital Integrated Intelligence (или Di2).
На трансмиссию нового поколения сразу обрушилась критика — в СМИ Di2 называли «маркетинговой уловкой» и «решением проблемы, которой не существует». Прошли годы, и теперь электронная система переключения стала отраслевым стандартом для велогонок. Несмотря на признание, высококлассные комплекты от Shimano зачастую выходят в механической и электронной версии на выбор велосипедиста.
В 2010 году на рынке появился первый комплект Shimano для электровелосипедов — Steps. Он базируется на технологии Di2. Запуск комплекта совпал с новой волной интереса к электротранспорту в Европе и США. Элементы системы Steps, которая наряду со «стандартным» набором компонентов включает двигатель и батарею, установлены на велосипедах от таких брендов, как Kenzel, Panther, Superior.
У комплекта Steps есть специализированное ответвление — серия электронных систем для горных велосипедов. Переключатели с различными режимами передвижения можно встретить на велосипедах от Kelly's, Bergamont, Wisper.
Классификация современных комплектов Shimano
Комплекты Shimano делятся на две большие группы:
- Шоссейные.
- Горные.
Электроприводы можно выделить в отдельную категорию, однако они уже достаточно прочно закрепились и в первой, и во второй группах.
Шоссейные комплекты Shimano
К шоссейным комплектам относятся уже упомянутые Dura-Ace — самые дорогие в группе, — Ultegra, 105, Tiagra, Sora, Claris, 2300. Claris — бюджетная линейка Shimano. Это оборудование, как правило, устанавливают на самых доступных велосипедах. В трансмиссии Claris 8 звезд. Sora и Tiagra близки по классу к Claris. У Tiagra есть много общего с 105-ми комплектами, но все же они остаются более бюджетным вариантом. Tiagra, как правило, оснащают городские прогулочные велосипеды.
105-е комплекты открывают следующий класс оборудования Shimano. В 2018 году линейка R7000 получила серьезное обновление, которое приблизило ее к Ultegra с точки зрения конструктивных особенностей. У 105-х все еще нет Di2, но зато появились дисковые тормоза. Этот комплект позиционируется как доступное предложение, по качеству не сильно уступающее высококлассному оборудованию.
За 105-м следует Ultegra. В некотором смысле это «младший брат» Dura-Ace. Как и на Dura-Ace, на Ultegra доступны электронные переключатели и гидравлические тормоза. В 2017 году обновление комплекта R8000 из этой линейки еще больше приблизило его к флагманскому шоссейному продукту. Ultegra — это универсальный продукт, который подходит и для езды по неровной поверхности благодаря заднему переключателю, помогающему удерживать цепь в экстремальных условиях. Ultegra поставляется и с механическими переключателями.
Dura-Ace — премиальный шоссейный комплект, который совершенствуется уже почти полвека. Его используют профессиональные спортсмены, которые ценят в оборудовании легкий вес и комфорт от плавного переключения как на механике, так и на Di2. Недавно версия с электронным переключателем получила новую функцию — Synchronized Shift. По сути она позволяет «запрогроммировать» езду — установить одновременное переключение задних звезд по щелчку шифтера. Велосипедист может отказаться от этого режима и переключаться привычным образом.
Эта технология заимствована из MTB-линейки компании. Вообще, между флагманским шоссейным комплектом и оборудованием для горной езды Shimano все больше общего — например, технология Shadow. Переключатели Shadow имеют меньший профиль по сравнению с другими моделями — это защищает от повреждений — и обеспечивают прямое положение троса — так он не получает лишние изгибы. Такие переключатели встречаются в горной серии SLX, в том числе на электровелосипеде Twitter AM26-E1 17.
Горные комплекты Shimano
В горной линейке Shimano за последние 35 лет вышло еще больше комплектных групп, чем в шоссейной, — XTR, Saint, Deore XT, SLX, Zee, Hone, Deore LX, Deore, Alivio, Acera, Altus, Tourney. Как и шоссейные комплекты, горные делятся на классы — от премиального (XTR) к самому доступному. Наряду с классами есть и разделение по применению.
Самому дорогому оборудованию — XTR — отдают предпочтение профессиональные спортсмены. Saint, Zee и Hone подходят для экстремального вождения и фрирайда, SLX и все остальные — для любительских горных прогулок.
От производства некоторых комплектов Shimano отказалась. Речь идет о семействе Hone. Другие компания запустила совсем недавно — например, Tourney. Все действующие серии получают регулярные обновления. Горные комплекты также перенимают конструктивные особенности гоночных — новые поколения 9-скоростных трансмиссий Alivio, Acera и Altus недавно переняли дизайн своих скоростных аналогов, а также технологию MEGA9 LITE, которая обеспечивает улучшенную маневренность при езде.
Среди базовых моделей выделяется комплект Alivio. По аналогии со 105-м шоссейным он принадлежит к «переходному виду». Комплект близок по характеристикам к своим более дорогим аналогам, а по цене — к «соседям» по классу. 9-скоростную трансмиссию за счет цены и надежности считают универсальным решением — ее используют не только для горных восхождений. Недавно Trek выпустил обновленную модель своего классического походного велосипеда, в котором элементы Alivio сочетаются с деталями шоссейного Sora. К горным электровелосипедам с переключателями Alivio относится Twitter VS7.0-EM 17.
Новые 11-скоростные SLX обладают всеми важными разработками Shimano последних лет, в том числе задними переключателями, выполненными по технологии Shadow Plus, и дисковыми тормозами. При этом комплект просто настроить под собственные предпочтения в езде. Систему SLX устанавливают на горные электровелосипеды по типу Yamaha YDX Torc и Twitter AM26-E1 17.
И среди горных комплектов есть модели, поддерживающие технологию Di2. Это профессиональные компоненты семейства Deore XT (XT M8050) и XTR.
Текущие тенденции
Разнообразие современных комплектов Shimano демонстрирует комплексный подход компании к рынку велосипедов. Это характерный стиль производителя, проявившийся еще в 1960-х, когда Shimano перестала быть поставщиком отдельных компонентов.
Интересно, что компания на протяжении долгих лет эволюции не утратила интерес к узким нишам. Пример этого подхода — проект Coasting для американского рынка. Shimano в 2000-х вместе с несколькими производителями велосипедов изучила предпочтения жителей США — какие велосипеды нужны большинству потребителей.
Выяснилось, что это должны быть простые модели, напоминающие о детских впечатлениях от классических велосипедов. В то время как Shimano уже производила инновационные комплекты для ведущих спортсменов и была близка к выпуску первых систем Di2, дизайнеры компании и привлеченные консультанты разработали серию простейших компонентов для массового рынка. Комплекты Coasting были оснащены 3-скоростной трансмиссией с автоматическим переключением передач и «классической» ножной тормозной системой вместо ручного тормоза.
Хотя проект просуществовал совсем не долго, в свое время он удостоился наград и признания. Shimano последовала своему принципу непрерывного развития и пошла дальше — развивать комплекты для самых разных групп потребителей. Возможно, залогом успеха компании всегда было именно это стремление — угодить не только профессиональным спортсменам, но и обычным любителям велосипедной езды.
Философия
Перед Shimano стоит неотложная задача радикально обновить свои производственные системы и повысить эффективность своего бизнеса за счет всестороннего внедрения цифровых технологий с целью создания корпоративной структуры, способной удовлетворять меняющиеся потребности клиентов.
В то же время Shimano должна стремиться к созданию устойчивого общества, придерживаясь следующего слогана: «Ближе к природе, ближе к людям». Поскольку продукты Shimano используются для деятельности, выполняемой в естественных условиях, Shimano особенно осознаем свою ответственность за защиту окружающей среды. Одновременно Shimano должна также выполнять свою ответственность как глобального корпоративного гражданина и вносить вклад в местные сообщества.
В соответствии с миссией Shimano, «Продвигать здоровье и счастье через наслаждение природой и окружающим миром», Shimano продолжит предлагать захватывающие продукты, которые отвечают меняющимся запросам клиентов, чтобы помочь им вести здоровую и насыщенную жизнь. Shimano также будем работать над тем, чтобы долгое время оставалась компанией, создающей ценности, которая создает новые культуры велоспорта и рыбалки.